Разноцветные бургеры: экзотика или нет?

  • пища для ума
  • 25.08.2017

Когда на счет появились первые цветные бургеры? Их история начинает отсчет с 2012 года, когда в японской сети ресторана Burger King появился на свет черный бургер. Страна восходящего солнца всегда отличалась нестандартными вкусами в еде. Однако культура национальной кухни никогда не допускала появления на столе чистого черного цвета.

Согласно традиции цвет блюда в Японии зависит от сезона года, от обстоятельств. Например, зимой предпочтение отдается белому, летом – красному, зеленому, пурпурному, весной – розовому и салатовому, осенью – желтому и оранжевому. Единственный момент, когда черным в сочетании с серебристым оформляли блюдо – траурные церемонии.

Не стоит искать причины, по которым в Японии стал популярным черный цвет. Здесь сыграл принцип новизны и необычности. Именно это сделало нестандартный по цвету бургер популярным среди населения. По оригинальности черный бургер далек от остальных любимых блюд. Например, мороженное из осьминога, лошадиное мороженное, засахаренные кальмары, шоколадное пиво.

Так вот Япония увидела уже три поколения черных бургеров. В 2012 году на рынок вышел Premium Kuro Burger (Kuro переводится как «черный»). Представители ресторана утверждают, что бургеры столь необычного цвета имеют лучшие вкусовые показатели за счет добавления секретных добавок. Более того, они очень полезны для человека.

Что же за ингредиенты добавлялись в продукты при создании  Premium Kuro Burger? В тесто для булочек примешивали бамбуковый древесный уголь, в соус  - чернила каракатицы. Этот же ингредиент добавляют в плавленый сыр.

В следующем году появился Kuro Ninja Burger (Черный ниндзя). Единственным отличием стало появление в составе ломтика бекона (не окрашенного в черный цвет). А в 2014 году ресторан выпустил на суд сразу два черных бургера: Kuro Pearl (Черная жемчужина), Kuro Diamond (Черный бриллиант). Некоторые их ингредиенты японцы решили не окрашивать в черный цвет: лук, салат, помидоры. Генеральный директор сети Burger King в Японии считает, что это «весело».

Опираясь на грандиозный успех в предыдущие года, владельцы ресторана, были уверены в успехе и третьего поколения. При этом средняя цена на «Черную жемчужину» составляла 480 йен, на «Черный алмаз» - 690 йен (по текущему курсу рубля это соответственно 264 и 380 рублей).

Стоит отметить, что место лидера в создании черных бургеров Японии пришлось поделить с Францией. Там так же в 2012 году презентовали бургер с черной булкой. Французы создали свой шедевр в честь выпуска в прокат фильма «Звездные войны: эпизод I - Скрытая угроза 3D».

В 2015 году японская сеть ресторана взбудоражила мир презентацией красного бургера - Aka Samurai (Aka переводится как красный). Начинка «Красного самурая» предполагает куриную и говяжью котлету. Окрашивание булки для бургера происходит сушеными томатами. При этом куриный «ака самурай» гораздо острее своего говяжьего брата за счет Angry sauсe (тип горячей пасты мисо с пряной сычуаньской из красного перца).

И снова популярность блюда зашкаливала, тем более что красный цвет присутствует на официальном флаге страны. Цена на «ака самурай» варьируется в пределах 540-690 йен (соответственно 297 и 380 рублей).

Таким образом, цветные бургеры до 2015 года еще можно было считать экзотикой. Но постепенно тенденция охватила весь мир. И теперь можно встретить заведения, в том числе и в России, где подают голубые, желтые, розовые и зеленые бургеры. Окрашивание теста для булок происходит свекольным соком, шпинатом, тыквой, активированным углем. Все красители имеют естественное происхождение, поэтому абсолютно безвредные.

И вот булки всех цветом радуги не только покоряют малые кафе, но ими занимаются и в мишленовских ресторанах.

Заведения

Shake Shack

  • Москва
  • 5 отзывов

Beverly Hills Diner

  • Москва
  • 4 отзыва

Хищник

  • Москва
  • 3 отзыва

Барбургер

  • Москва
  • 1 отзыв

Burger Heroes

  • Москва
  • 4 отзыва

Ваша рекомендация